|
57. Много ли топлива идет на дизельный погрузчик?
На рыке России погрузчики дизельного типа опережают электрокары. На всю погрузочную технику припадает 68 процентов дизельных машин и 32 процента – с электродвигателем. Объяснение этому простое – рынок состоит с промышленных компаний, а не логистических. Хотя логистика по многочисленным исследованиям развивается.
Универсальность дизельных погрузчиков состоит в том, что поднимают они до 45 тонн, при этом система переработки выхлопов делает их практически безвредными.
Но цена владения несопоставима с ценой покупки дизеля. Для реальной стоимости погрузчика на протяжении года нужно закладывать весомый показатель – расход горючего. Технический паспорт на средство имеет некие нормы потребления в граммах на один кВт или лошадиную силу. На практике, конечно, будет все иначе. И в первую очередь нужно сделать замеры по потреблению горючего за час, смену и месяц. Есть масса методик по измерению показателей потребления.
Приобретая машину и ставя ее на баланс, бухгалтер делает запрос в сервисный центр по поводу потребления топлива. Сотрудники представляют формулу расчета, за которой расход топлива равняется частному от мощности машины к плотности топлива умноженного на 1000 и коэффициент соотношения работающего периода к оборотам мотора.
Мощность мотора и максимальный расход горючего берется их техпаспорта. Коэффициент необходим, чтобы определить какую часть смены оператор интенсивно использует педаль газа. Показатель, сугубо личный для каждого типа производства и предприятия.
В ходе проведения расчетов искомые величины будут завышены. Для более детального исследования потребления топлива погрузчиком пользуются приемами хронометража. Делается это просто – заправляют бак, дают среднюю нагрузку и считают затраты горючего за час.
|